Лучшие школы России

Для слабовидящих

Микроэлектроника и робототехника

СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

Микроэлектроника и робототехника

Педагог: Саканов Дамир Муратович

Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий. В связи с ростом использования электронных систем в различных отраслях и с ростом электроники как науки повышаются требования к уровню подготовки кадров, как в сфере разработок, так и в сфере использования современных систем. Но в школьных программах физики и информатики прикладной аспект электроники практически отсутствует. Следовательно, что период подготовки хорошего специалиста должен начинаться вшколе. Поэтому занятия в кружке «Микроэлектроники и робототехники» считаю на данный момент очень своеременным и необходимым для школьников.

Актуальность данной программы заключается в том, что учащиеся не просто знакомятся с основами электричества. Они так же получат навыки по программированию электронных систем, проектированию и созданию автоматических и роботизированных комплексов для выполнения практических задач производства и бытовых нужд.  Все это повысит в глазах школьников престиж инженерных специальностей и нацелит их на осознанный выбор инженерно-технических профессий.

Новизна данной образовательной программы заключается в постоянной интеграции с общеобразовательными предметами.

Во время занятий учащимся необходимы знания, полученные ими на школьных предметах: физика, математика, информатика, технология и ряд других предметов. Эти знания учащиеся прикладывают для решения практических задач. И такой подход не только способствует повышению интереса к школьным предметам, но и объединяет и систематизирует знания учащихся.

Целью данной программы является создание условий для развития научно-технического творчества учащихся.

Задачи:

Воспитывающие:

  • формирование творческого отношения   к выполняемой работе;
  • воспитывание умения работать в коллективе, эффективно распределять обязанности;
  • формирование научного мировозрения и осознанной мотивации к саморазвитию и творческой деятельности.

Обучающие: 

  • дать учащимся базовые теоретические и технические знания в области электроники;
  • сформировать допрофессиональные умения и навыки технического конструирования;
  • научить  приемам сборки и программирования робототехнических устройств;
  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
  • ознакомить с правилами безопасной работы с электроприборами. 

Развивающие: 

  • развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 

        Основными формами организации образовательного процессаявляются занятия. Занятия предполагают как практическую, так и теоретическую часть. Образовательная программа реализуется на занятиях теоретического и практического циклов. 

В результате освоения программы: 

учащиеся 1-го года обучения будут знать: 

  • основные понятия электричества, основные законы электротехники;
  • основные характеристики элементов;
  • назначение и характеристики полупроводниковых компонентов;
  • язык радиосхем. 

будут уметь: 

  • качественно выполнять монтаж электрических схем;
  • проводить измерения электрических величин;
  • проводить расчеты электрических цепей. 

учащиеся 2-го года обучения будут знать: 

  • основные понятия цифровой электроники;
  • базовые логические операции;
  • правила монтажа электронных цифровых схем; 

будут уметь: 

  • производить сборку цифровых схем;
  • использовать логический пробник;
  • проектировать и изготавливать робототехнические конструкции. 

учащиеся 3-го года обучения будут знать: 

  • назначение микроконтроллеров;
  • правила пректирования электронных устройств;
  • правила составления алгоритмов; 

будут уметь: 

  • составлять программы с использованием простых алгоритмов в ScratchforArduino;
  • разрабатывать и составлять программ в ArduinoIDE;
  • уметь самостоятельно применять знания, умения, навыки в реализации своего творческого замысла;
  • уметь пользоваться технической и справочной литературой;
  • проводить диагностику и отладку электронных схем. 

Кроме овладения определенным объемом знаний, умений и навыков результатом обучения по программе являются: 

  • развитие творческой инициативы и самостоятельности; психофизиологических качеств (памяти, внимания, способности логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном); логического мышления и коммуникативных навыков;
  • формирование осознанной мотивации к творчеству и саморазвитию;
  • повышение мотивации к изучению школьных дисциплин естественнонаучного цикла;
  • повышение интереса к инженерно-техническим профессиям и ранняя профориентация;
  • улучшение показателей адаптации в обществе и коммуникативных навыков;
  • презентабельные результаты: участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

On-line приемная

Усынин Вячеслав Васильевич,  директор, Почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук.

Вы можете обратиться к администрации лицея с помощью формы обратной связи

IT школа Samsung

 В рамках проекта предлагается старшеклассникам пройти бесплатное обучение на базе специально оборудованных учебных классов. Таким образом реализуется основная цель проекта - помощь в профессиональном и социальном самоопределении школьников в области IT и программирования.

  1. О проекте «IT ШКОЛА SAMSUNG»
  2. Буклет «IT ШКОЛА SAMSUNG - ЧЕЛЯБИНСК»
  3. Наши фотографии
  4. Школьная система тестирования
  5. Приемная кампания - IT Школа SAMSUNG
: