Лучшие школы России

Для слабовидящих

Основы теории решения изобретательских задач

Основы теории решения изобретательских задач

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная 60 лет назад в нашей стране Г.С. Альтшуллером, как инструмент повышения эффективности изобретательской деятельности, сегодня успешно адаптирована для ее восприятия школьниками.

Предлагаемая программа «Теория развития изобретательских задач» (ТРИЗ) направлена на обучение школьников творчеству.

Общая концепция программы – «Каждому человеку должно быть доступно творчество самого высокого уровня».

ТРИЗ как технология обучения творчеству позволяет формировать культуру творческого мышления, реализовать творческий потенциал личности, эффективно действовать в изменяющемся мире.

Целью программы является воспитание творчески мыслящей личности, способной решать изобретательские задачи, используя инструментарий ТРИЗ.

Задачи программы:

Образовательные: ознакомление учащихся с основами РТВ, ТРТЛ, ТРИЗ, научить обучающихся осознанно использовать инструментарий ТРИЗ для решения проблемных задач, встречающихся в школьной практике и жизненных ситуациях (опыт самостоятельной творческой деятельности);

Развивающие:развитие интеллектуальных способностей обучающихся, системного стиля мышления, креативности и воображения; формирование самоорганизующейся, творческой личности, совершенствование внимания и памяти, пространственного воображения, инженерного мышления и творческих способностей.

Воспитательные:формированиеактивной жизненной позиции, опирающейся на внутреннюю мотивацию к обучению, интерес, чувство успеха, утверждение своих сил и способностей; формирование навыков превращения знаний в инструмент творческого освоения мира, воспитание морально-этических и волевых качеств у детей,  трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

Новизна программы:

  • Системный подход к содержанию материала.
  • Инновационный характер обучения творчеству.
  • Развитие межпредметных связей: элементы ТРИЗ легко интегрируются с базовыми предметами начальной школы, а также с такими предметами как английский язык, информатика, ИЗО, риторика и др.
  • Введение специального раздела  «Приемы мнемотехники».

Изучение дисциплины вырабатывает элементы общей культуры, дает специальные знания о методах решения творческих задач,  составляющих теоретическую базу, а также вырабатывает определенные практические навыки решения изобретательских задач с помощью приемов ТРИЗ.

Кроме того, изучение ТРИЗ

  • дает представление о ведущих законах познания и развития окружающего мира;
  • развивает воображение и мышление;
  • обучает навыкам переноса стратегии решения задач, принятой в ТРИЗ, на решение разнообразных практических задач;
  • расширяет кругозор;
  • повышает культуру умственного труда;
  • поддерживает сознательный творческий уровень усвоения других школьных дисциплин;
  • ориентирует на мотивированное творческое отношение к предстоящей профессиональной деятельности в постоянно изменяющемся мире.

            Подача материала ориентирована не только на усвоение специальных знаний, но и на нравственные аспекты воспитания творческой личности.

            Активность учащихся на занятиях поддерживается подбором увлекательных творческих задач и упражнений, организацией игр, использованием дидактических материалов, диалоговой формы общения с учащимися.

On-line приемная

Усынин Вячеслав Васильевич,  директор, Почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук.

Вы можете обратиться к администрации лицея с помощью формы обратной связи

IT школа Samsung

 В рамках проекта предлагается старшеклассникам пройти бесплатное обучение на базе специально оборудованных учебных классов. Таким образом реализуется основная цель проекта - помощь в профессиональном и социальном самоопределении школьников в области IT и программирования.

  1. О проекте «IT ШКОЛА SAMSUNG»
  2. Буклет «IT ШКОЛА SAMSUNG - ЧЕЛЯБИНСК»
  3. Наши фотографии
  4. Школьная система тестирования
  5. Приемная кампания - IT Школа SAMSUNG
: