17 декабря в лицее состоялся педагогический совет по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности как важнейшее условие повышения качества образования».
Целью мероприятия стало определение единых подходов деятельности педагогического коллектива, направленной на формирование и повышение функциональной грамотности учащихся.
В рамках работы секций педагоги обсудили следующие вопросы:
- Управленческий аспект формирования функциональной грамотности обучающихся;
-
Использование новых технологий в формировании функциональной грамотности;
-
Формирование читательской грамотности: успешные практики и проблемы;
-
Формирование математической и естественно-научной грамотности;
- Формирование креативного мышления как одного из метапредметных направлений урочной и внеурочной деятельности;
- Воспитательный и образовательный эффект внеурочной деятельности по формированию глобальной компетентности школьников
Педагоги пришли к выводам, что в современном мире стремительно меняются требования к образованию и навыкам, необходимым для успешной жизни и работы. Одним из ключевых факторов, определяющих качество образования, становится функциональная грамотность. Это понятие охватывает не только традиционные навыки чтения и письма, но также включает в себя способность применять полученные знания на практике в различных жизненных ситуациях.
Современная система образования должна фокусироваться на развитии именно этих аспектов, чтобы обеспечить своим выпускникам возможность адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни и профессиональной сферы.
Было решено продолжить применение заданий на формирование функциональной грамотности как в урочной, так и во внеурочной деятельности.